GXT Editor — редактор текстовых файлов в линейке GTA. С ее помощью можно открыть GXT-файлы практически всех частей, в последних версиях реализован поиск, положение в таблице сохраняется после добавления записи, что довольно-таки удобно.
Иногда под понятием GXT Editor понимают какой-либо редактор текстов вообще, не обязательно именно эту программу.
Элементы меню:
File - операции над файлом;
Open... - открыть файл в формате gxt, gxs или txt;
Select Base File... - открыть базовый файл, его Вы редактировать не сможете, просто Вы сможете смотреть оригинал изменяемого текста;
Save - сохранить изменени;
Save as... - сохранить как... в формат gxt, gxs или txt;
Import... - импорт секции в формат gxs или txt;
Export... - экспорт секции в формате gxs или txt;
Mass Export... - экспорт нескольких секций;
Exit - выход;
Search - поиск;
Find... - найти текст;
Search again - найти далее;
Settings - настройки;
Translation - транслитерация;
Translate text export - применить транслитерацию при экспорте;
Cycle preview font - последовательно менять шрифт предпросмотра;
Load first texture - загрузить первую текстуру шрифта (Pricedown);
Load second texture - загрузить вторую текстуру шрифта (наклонный или готический шрифт;
Read widths from file - считать размеры символов из файла. Выберите /data/fonts.dat если San Andreas или gta-vc.exe, если Vice;
Select keylist file - для San Andreas: загрузить файл со всеми ключами;
Sort strings by key - сортировать по ключам, если отключено, то по хэшам названий (имеет смысл для San Andreas);
Key mapping in text export - экспортировать с ключами или с хэшами названий (имеет смысл для San Andreas).
Например. Вы скачали Pontiac GTO 1965 и заменили им Broadway.
Но имя Broadway к нему совсем не подходит, как же быть?
Для начало нужно открыть программу GXT Editor 1.2 и Вы увидите следующее.
Далее нажимаем «Файл\Открыть».
Появится окно поиска.
Через это окно ищем корневую папку с установленной игрой.
Затем заходим в папку «text» и видим следующее.
Теперь заходим в корневую папку с игрой и открываем блокнотом файл vehicles.ide, находящийся в папке «data» и смотрим шестой столбец под названием «Game name».
Ищем строку «broadway».
Теперь нажимаем в программе GXT Editor 1.2 на значок в виде бинокля.
В появившимся окне вписываем «BROADWAY».
Нажимаем «Найти далее» и как найдёт значение, закрываем это окно. В поле справа видим слово «Broadway».
Пишем вместо слова «Broadway» название автомобиля «Pontiac GTO 1965».
Затем нажимаем на строку ,которую изменяли (выделена в нижнем левом окне).
После чего сохраняем, все готово.